Кто спасает пассажиров на борту самолета, если возникли проблемы со здоровьем


Авиаперелёты иногда длятся много часов. И случись что со здоровьем, добраться до ближайшей больницы быстро не получится. Конечно, было бы спокойнее летать, если бы в салоне всегда находился дежурный медработник. Но на практике реализовать это невозможно хотя бы потому, что такого количества врачей нет физически.

«Невозможно в каждый самолет сажать врача, — объясняет директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. — Какой это будет врач? Акушер-гинеколог? Роды он примет, а если человеку станет плохо с сердцем? В самолёте речь идет только о первой доврачебной помощи, которую можно оказать на борту. Первую помощь должны оказывать парамедики, которые формируются из персонала, имеющего дело с населением. Это пожарные, полицейские, продавцы крупных магазинов и, в частности, экипаж самолёта. Все, что касается специализированной медицинской помощи, нужно делать в медицинском учреждении».

Но всё это не означает, что человек, почувствовавший ухудшение самочувствия, окажется вообще без помощи. На каждом рейсе есть аптечка. Правда, единого норматива для содержимого этой аптечки не существует. В аптечке для стюардесс есть безрецептурные препараты, но в целом их наполнение определяется самой авиакомпанией.

Вот что рассказала «АиФ» бывшая стюардесса Елена, проработавшая около 25 лет в крупнейшей российской авиакомпании:

«На самолете три аптечки. Первая — для оказания первой помощи пассажирам. Вторая — на случай аварийной ситуации, скажем, аварийной посадки. Они крепятся к самолёту и летают вместе с ним. Третья аптечка — для доктора, открывать её бортпроводники без медицинского образования не имеют права. А вот аптечку для оказания первой помощи бригада бортпроводников берет с собой в каждый рейс. После рейса мы сдаем этот чемоданчик, его содержимое обновляется. При этом полагается записывать в специальную ведомость, какие таблетки израсходовали. Обычно в аптечке находятся обезболивающие (чаще ибупрофен), активированный уголь, парацетамол, детский сироп, нашатырный спирт, перекись водорода, йод, пластыри, градусник, маски и т. д.

Если пассажиру плохо, бортпроводники не имеют права брать таблетки у других пассажиров. Что нам разрешалось? Если у человека колики в животе, которые вызваны скоплением газов, то можно дать ему активированный уголь. Если боли, то можно дать анальгетик. В основном ибупрофен давали. Могли померить человеку давление. Делать уколы бортпроводники не имеют права. В серьёзных случаях стюардесса имеет право обратиться за помощью к другим пассажирам со словами: „Если на борту есть медработник, просьба обратиться к бортпроводникам“. И всегда находились люди, которые помогали.

Особые инструкции бортпроводники получают насчёт инфицированных больных. Пассажира с явными признаками острой инфекции обязаны посадить ближе к туалету, потому что любая инфекция заразна и заболеть могут все. Поэтому такому пассажиру предоставляют отдельный туалет, чтобы другие пассажиры им не пользовались. Обслуживать этого пассажира предписывается в маске и перчатках, иногда ему даже выделяется отдельная стюардесса.

Примерно раз в два года бортпроводники проходят подготовку по обучению приёмам первой помощи. Например, учатся делать искусственное дыхание, накладывать шину при переломе. К примеру, в самолёте при плохой погоде бывает сильная турбулентность. Летишь в Лос-Анджелес, вдруг самолёт проваливается вниз резко, как в яму, тележки подскакивают чуть ли не до потолка. Такое бывает редко. Но в такой ситуации у пассажиров есть риск сломать руку или ногу. На курсах обучают, как правильно наложить жгут. Помимо этого, объясняют, как оказывать помощь эпилептикам в случае приступа. Даже обучали принимать роды. У меня таких случаев не было, а вот девчонки рассказывали, что приняли однажды роды, когда летели в Лос-Анджелес. Ребёнок, кстати, получил двойное гражданство.

Вообще же в моей практике было несколько случаев, когда требовалось оказать первую помощь пассажирам.

Один случай произошёл с ребёнком. Бабушка купила ему в дьюти-фри пластмассовую игрушку, тот засунул туда палец. И, когда самолёт начал взлетать, малыш начал кричать, потому что не мог вытащить палец. Палец начал моментально краснеть и раздуваться. Пластмасса въелась под кожу. Пока длился взлёт, держали лёд на пальце, а потом в туалете я с помощью мыла вытащила застрявший кусок пластмассы.

В другой раз мужчине стало плохо прямо в полёте. Измерили давление: оно резко падало. Дала ему сладкий чай с лимоном, кислородный баллон подышать. Доложила командиру корабля, что мужчине плохо, низкое давление. Причем заходила докладывать через каждые пять минут. У командира есть специальная связь с врачами. Он сообщает о состоянии пациента, а врачи рекомендуют, что надо делать. Но если ситуация из ряда вон выходящая, то командир имеет право принять решение посадить самолет в ближайшем аэропорту.

Ещё был случай: молодой парень, лет 30, когда уже благополучно сели в Шереметьево, вдруг не смог встать с кресла. У него онемело всё тело, он не мог двигаться. Мы его тогда трогать не стали. Сразу вызвали медицинскую службу. Медики в аэропорту приезжают очень быстро. Врачи сделали ему укол, хотели отвезти в больницу, но он отказался и уехал домой под расписку.

В целом в год 2-3 человека умирали на борту. Была такая печальная статистика. Чаще мужчины, кстати. Выпьют водки или коньяка перед рейсом, а на взлете давление резко меняется, сердце у кого-то не выдерживает…»

Источник: aif.ru

Слабое здоровье является большой проблемой для тех, кто хочет путешествовать. Даже если вы летите в цивилизованные места, нужно понимать, готов ли персонал транспортной компании оказать медицинскую помощь. Статья рассмотрит, как быть и к кому обращаться в случае возникновения проблем со здоровьем.

Для начала следует оценить своё состояние и узнать, не относится ли заболевание к группе риска. Такие заболевания могут вызвать ухудшение самочувствия при перелётах. К группам риска относятся гипертония, ишемическая болезнь сердца, стенокардия, астма и другие заболевания дыхательных путей. При недавних инсультах, инфарктах и гипертонических кризах летать противопоказано вообще. Недавний – значит после болезни не прошло даже полугода. Если вашей болезни нет в этом списке, следует узнать больше, проконсультировавшись с врачом. Так же важно учитывать низкое давление и перепады давления при подъёмах-спусках. Невротические состояния то же могут ухудшить самочувствие при различных болезнях. В самолёте может случиться приступ и у некоторых психиатрических заболеваний вроде эпилепсии. Следует воздержаться от полётов и беременным на позднем сроке.

Следует помнить, что аэропорт не может оказать полную медицинскую помощь, каким бы он ни был продвинутым. На это нужна хорошо оборудованная больница. Максимум, чего можно ждать – неотложной помощи и быстрой доставки машиной скорой помощи до ближайшей клиники. Но и машина ещё должна доехать, а при проблемах со здоровьем времени, порой, бывает в обрез. В США подсчитали, что ежегодно 350 тыс. человек переживают остановку сердца и большинство на борту самолёта.

Казалось бы, экипаж отвечает за безопасность пассажиров и должен иметь возможность оказать медпомощь, но в большинстве бортов могут помочь разве что неотложной помощью и то, если экипаж был извещён о проблемах с пассажиром. Нужно помнить, что в аптечке самолёте не всегда могут иметься нужные лекарства. Стоит собрать свою аптечку и получить на использование лекарств все необходимые документы, учитывая и международные нормы перевоза лекарств. Далее можно попробовать обратиться к авиакомпании и предупредить её о своём недуге, сообщив, какие лекарства нужны и какие рекомендации по лечению болезни даёт лечащий врач. Возможно, вам разрешат провести и свои лекарства при наличии документов на них. При погрузке на самолёт нужно обратиться к стюардессе, показать ей аптечку и рекомендации врача. Иногда на борту может быть врач и стюардесса по громкой связи объявит о медицинском инциденте и попросит кого-нибудь из пассажиров, имеющих медобразование, помочь с лечением.

При подлёте к аэропорту экипаж должен связаться с диспетчерской и сообщить о необходимости машины медицинской помощи. Однако важно понимать, что информацию о вашем недуге должны ещё правильно перевести. Неточности в переводе могут стать критической ошибкой, из-за которой персонал скорой просто не подготовится правильно. Из этого можно сделать вывод – чем раньше авиакомпания будет извещена о недугах пассажира, тем лучше сможет подготовиться к ним. Возможно, имеет смысл связаться с авиакомпанией за несколько дней или даже пару недель до отлёта и предупредить их. Но стоит поинтересоваться возможностями для оказания неотложной помощи и заранее, ещё до покупки билета.

Если всё-таки здоровью был нанесён ещё больший вред или человек, не дай бог, умер, с авиакомпании нужно требовать компенсацию в полном объёме, обратившись за помощью к юристам.

Источник: bestvietnam.ru

Довольно часто возникают ситуации, при которых авиапассажирам, становится плохо. На самочувствие может повлиять повышенное давление, боли в сердце, тошнота. Нередко могут случатся сердечные приступы, обмороки. Что делать в такой ситуации, и кто должен прийти на помощь?

Как это ни странно, но больше надежны на попутчиков, а не на сотрудников экипажа. Одно дело – это попросить определенный препарат. С этим проблем не возникнет, так как аптечка находится у стюардессы. Но бывают случаи, когда положенный перечень препаратов не включает в себя нужные средства. В некоторых европейских странах бортпроводники учатся оказывать медицинскую помощь и применять ее на практике.

В ситуации, когда человек потерял сознание, начались схватки, появились боли в сердце, стюардесса должна по громкой связи объявить о том, что пассажиру нужен врач. Если доктор присутствует среди попутчиков, то он сможет оказать незамедлительную квалифицированную помощь. Довольно часто при помощи такого способа удавалось спасать людей, которые находились на грани. Именно оказавшийся на борту в качестве пассажира врач благополучно разрешал ситуацию.

Главная задача – это доставить пассажира на землю в нормальном состоянии. В аэропорту его должен ждать врач. Как правило, это доктора общего профиля. Поэтому если случай особенно опасный, больного уже должна ждать скорая помощь. Все эти ситуации трудно предугадать, однако важно понимать, кто находится в группе риска и не подвергать себя лишний раз опасности.

Группа риска

Есть определенный перечень заболеваний, которые могут обостриться в полете, важно понимать, находитесь ли вы в группе риска:

  1. Сердечно-сосудистые проблемы;
  2. Патологии свертываемости крови;
  3. Заболевания вен;
  4. Астма, бронхит, сильный гайморит;
  5. Осторожно после тяжелых хирургических операций.

Отдельно стоит сказать и о перелетах будущих мам. Таким образом беременным не стоит летать после тридцать шестой неделе. Не так давно многие компании запретили летать уже с двадцать восьмой. Что касается детей, который только родились, то их можно перевозить лишь в сопровождении врача.

Конечно, есть случаи, когда вариантов нет и лететь нужно. Но тут вы должны сопоставить факторы риска и пользы. Важно иметь при себе нужные препараты, которые помогут с случая ухудшения самочувствия.

Источник

Просмотрено: 62

Источник: myvitae.ru

История из Facebook. Девушка летела из Анталии в Минск, когда на борту стало плохо дочке одной из пассажирок. Маленькой девочке начали искать градусник, лекарства и врача. Ситуация как-то разрешилась. Нашелся ртутный градусник, ибупрофен, доктор. Но остались вопросы: а что делать, если вы, а не кто-то другой, оказались в такой ситуации? В «Белавиа» прокомментировали случай с рейсом Анталия — Минск и дали разъяснения на случай форс-мажора.

Сперва про Анталию. Вот история.

Вот комментарий перевозчика:

— Электронный градусник находился на калибровке. Измерительные приборы периодически проверяются, это рабочая ситуация. Градусник был найден у одного из пассажиров. Девочке измерили температуру и предложили маме лекарства для ребенка. Мама от таблеток отказалась, объяснив, что у ребенка плохая реакция на них. Бортпроводники среди пассажиров также нашли врача, который осмотрел ребенка. По прибытии в Минск около трапа уже дежурила бригада скорой помощи. Ребенка осмотрели и приняли все необходимые меры. Ситуация получилась вообще не конфликтной. Мама после благодарила бортпроводников за внимание и оказанную помощь.

А теперь вопросы на случай, если вам случилось болеть в небе. Отвечает начальник службы проводников «Белавиа» Сергей Латушкин.

1. Какие препараты есть в аптечке бортпроводников?

Есть три вида аптечек, которые используются на борту. Одна — для оказания первой помощи. Ее бортпроводники используют на постоянной основе. Там хранится все для экстренных случаев: бинты, анальгин и прочие вещи частых запросов.

Вторая аптечка — универсально-профилактическая. Противорвотные средства, болеутоляющие, капли для носа, антацидные, антигистаминные.

Третья — аварийная. Ее могут использовать только врачи. Если на борту случилось что-то экстренное (роды, допустим), по громкой связи ищется доктор. Ему предоставляется родовой комплект из аптечки. Специалист знает, что с этим со всем делать, огораживает женщину — и рожаем прямо в самолете.

Бортпроводники тянут с собой в самолет четыре аптечки. Две — первой медицинской помощи. И по одной — универсальной и аварийной. Сейчас в «Белавиа» обсуждают возможные перемены. Хотят, чтобы аварийная и универсальная аптечки оставались на борту и тонкие стюардессы не напрягались, каждый раз перенося их.

Информация для коллекции ненужных знаний: комплектация бортовых аптечек лекарственными средствами осуществляется в соответствии с приложением 6 Чикагской конвенции о гражданской авиации и нормами ICAO (международная организация гражданской авиации). На основании внутренних руководящих документов могут появляться дополнительные препараты.

2. Есть ли в этой аптечке тонометр, глюкометр и градусник?

Есть. Градусники электронные. Каждая аптечка комплектуется измерительными приборами и батарейками. Случается, тонометры/глюкометры/градусники отправляются на калибровку.

3. Правда ли, что врача всегда ищут среди пассажиров?

Правда. Среди бортпроводников единицы имеют медицинское образование. Если происходит что-то экстренное, по громкой связи бросается клич: «Уважаемые пассажиры, есть ли среди вас медицинский работник, фельдшер или врач?» В случае когда человек отозвался, его просят помочь решить возникший вопрос.

4. Владеют ли бортпроводники какими-то навыками медицинской помощи (на случай если не окажется в салоне врача)?

Если жизнь повернулась к летному составу не тем боком и оставила без врача среди пассажиров, придется справляться своими силами. Каждый бортпроводник проходит соответствующее обучение. В курсе аварийно-спасательной подготовки есть медицинская часть. Все происходит в университете гражданской защиты в Светлой Роще.

Цикл занятий состоит из трех дней. Первый — противопожарная подготовка. Второй — действия на борту и приводнение. Третий — медицинская подготовка. Раньше было четыре часа, теперь восемь. Занятия проводит медик МЧС.

В итоге бортпроводников учат, как оказывать первую помощь: делать искусственное дыхание, определять шок, осуществлять непрямой массаж сердца. Обучение проходит раз в два года.

5. Как ведет себя команда, если у человека резко ухудшилось здоровье?

Начальник службы бортпроводников рассказывает три истории.

— Буквально недавно (месяца полтора назад) семья возвращалась на самолете с отдыха. Мужчине стало плохо примерно над территорией Украины. Причем человек нормально провел отпуск, не в духе туристов, которых показывают в передаче «Наша Russia», никаких передозов по алкоголю. Проверили: врачей нет, первую помощь оказали, легче не стало. У человека зашкалено давление, сердце прихватило — упал в обморок. Доложили командиру. Ближайший аэропорт — Одесса. Запросили экстренную посадку. К моменту приземления все необходимые службы присутствуют возле трапа. В итоге быстро зашли в салон с носилками, унесли и увезли пациента. Самолет закрылся и отправился в Минск. Все хорошо закончилось.

В таких случаях пациент остается лечиться в больнице города, в котором случилась экстренная посадка, приходит в себя и летит в изначальный пункт назначения за счет компании-перевозчика.

— Второй случай. Муж с женой катались в Альпах. Мужчина упал и получил травмы. Январь нынешнего года, Женева. В аэропорт его привезли в не самом транспортабельном состоянии. Человек находился в горизонтальном положении, будучи чуть ли не полностью закованным в гипс. Однако в Boeing есть места для установки носилок. Человека туда загрузили и привезли в Минск.

Третий случай. Вахтовики летели на работу в Ханты-Мансийск. Человеку стало плохо за 40 минут до посадки. Эпилептический припадок. Повезло, что в бригаде бортпроводников был медбрат. Раскрыл человеку рот, достал язык, поставил заглушку, привел в более-менее адекватное состояние. Пилот принял решение долететь до пункта назначения, где уже ждали медики.

6. Какие препараты можно проносить в ручной клади? 

На борт можно брать все необходимые препараты, если с собой у вас имеется соответствующее разрешение врача. Печать, подпись. Так летают диабетики, которым нужно делать укол инсулина через определенный промежуток времени. И не важно, где находится человек — на земле или в воздухе. Речь ведется о ручной клади. Что касается багажа, там можно все.

— Все из-за террористической угрозы. Если анализировать последние теракты, использовались порошки и жидкая взрывчатка.

7. Что будет, если ты получил травму в самолете? Билет дает страховку?

Если случилось так, что на борту самолета вы поскользнулись и сломали руку/ногу, на ваш палец наехала тележка с едой, вы разозлили стюардессу (в «Белавиа» есть чемпионка мира по рукопашному бою) и она сломала вам нос, купленный билет является автоматической страховкой. Трап — история более сложная. Но недавно одна пассажирка оступилась, ей возмещали ущерб.

Итого: если человек получил травму в полете, то изначально идет в страховую службу перевозчика, а потом, в зависимости от принятого коллективного решения (зачастую в пользу пассажира), — к страховщикам. Если все случилось в самолете — это однозначно ответственность компании. Если на трапе — это аэропорт.

Вывод

В самолете лучше не болеть. Там изначально много микробов из-за рециркуляции воздуха, пониженное давление, обезвоживание организма (за три часа полета уходит полтора литра жидкости), возможно вздутие живота из-за давления, нехватка кислорода (оттого что давление на 25% ниже обычного). В общем, болеть лучше на земле. А лучше вообще не болеть.

P.S. Сегодня «Белавиа» и бразильская авиастроительная компания Embraer объявили о заказе двух современных авиалайнеров: один E175 и один E195. Стоимость заказа составила 99,1 млн долларов США согласно прейскуранту Embraer на текущий момент. Новые E175 и E195 с завода-изготовителя присоединятся к четырем Embraer, которые уже эксплуатируются в «Белавиа», в мае 2020 года.

Тонометры в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

  • «Одеваешься либо как дедушка, либо как Влад Бумага». Каким трендам этим летом стоит следовать белорусским мужчинам
  • Разбирай блины и страхуй ближнего своего: 10 правил поведения в тренажерном зале
  • Что делать, если вы постирали паспорт или его пожевала ваша собака? Спрашиваем у пограничников
Источник: people.onliner.by

Вышел из вагона метро(Москва),смотрю мужик лежит ,люди суетятся.подошел поинтересоваться .мужик в сознании,жалуется на боль в области сердца,в анамнезе инфаркт и два стента.гипертоник.с собой выписки были.со слов стало плохо в вагоне,вышел на станции и рухнул.за это время подошли два полицейских, продублировали вызов скорой.у меня был нитроглицерин в таблетках, ношу с собой на всякий вместе с пластырями и капотеном))) мужику представился что я врач ну и предлагаю таблетку под язык.тут мою руку перехватывает полицейский и говорит так прям в лоб-ты что в тюрьму хочешь? Я прихерел.спрашиваю -за что? Мне в ответ-если ты дашь ему таблетку а он умрет , то вы сядете!!! У меня 30 секундное залипание, после чего положил таблетки в сумку и стал ждать скорой.спросил если начнет помирать помощь можно оказывать, сказали что можно))) приехала бригада, мужика забрали а я домой.попутно спросил у ментов согласно какому документу они так действуют сказали что по какому то документу метрополитена.короч.таблетки и все остальные приблуды из сумки выложил.а то еще чего доброго посадят))

Я так однажды труп застал которому нитроминта полный пузырек неведомая бабушка выпрыскала. Бабушка ловко по асасински растворилась в толпе(

Ну да.бывает и такое.я тоже один раз выгребал полный рот таблеток тете в маршрутке-добрые люди спасали.поэтому смысл возможно в этом есть

В смысле того что врач должен оказывать помощь лекарствами на работе

Правильно это, у человека на таблетку может быть аллергия. Меня так кетоналом накормили «вот детка, съешь обезболивающее» пять дней в больнице с лицом и шеей увеличенными вдвое и заплывшими глазами. Скорая еле успела меня забрать, врач тогда сказала, что 5-10 минут и я бы задохнулась.

Вам попались на редкость адекватные полицейские.

Это называется — причинение смерти по неосторожности. И если после твоих таблеток он бы откинулся — то тебя бы могла спасти только судмедэкспертиза. Так что полицаи все правильно сделали.

Нужно в такой ситуации класть таблетки рядом. Мол «упс, случайно положил. А ещё я читал, что они могут вам помочь».

Эм, а в чем великий смысл введения физраствора при абстинухе? Пол литра воды и немного натрия там положение явно не исправят.

Смысла никакого, в комментариях тоже это отметили.

Бляха мать его муха! Ну вот почему наши ,,слуги народа,,, не мониторят такие ситуации. И не вносят законы по типу ,,доброго самаритянина,,? Мб петицию в рои? Это вообще работает?

РОИ вообще в клоунаду превратилось, я подписан на рассылку новых инициатив и каждое утро под кофе читаю вместо анекдотов.

Вот, например, из последних на текущий момент:

— «Установить максимальную высоту поребрика 2 см»
— «Переименовать станцию метро «Библиотека им.Ленина» в «Библиотека»»

— «Наделить собственников помещений в многоквартирном доме правом выбора банков для проведения операций»

Спасибо чувак, теперь вместо баша читать буду))

Спасибо, действительно забавные. Про проребрик забавно, автомобилисты не палятся совсем, все пытаются свалить на инвалидов-колясочников.

Если врач не «спалицо» то все ок, но юридически там не все так гладко, как хотелось бы.

– Часть 2 статьи 11 Федерального закона от 21.11.2011 № 323­ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323­ФЗ) устанавливает, что медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

Согласно статье 2 Закона № 323­ФЗ, «медицинский работник – это физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации, и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность».

Существует мнение, что норма части 2 статьи 11 Закона № 323­ФЗ не указывает, что медицинский работник обязан оказывать экстренную медицинскую помощь только при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей, это означает, что и в повседневной жизни, находясь не на работе, медицинский работник обязан, если имеет такую возможность, оказывать экстренную медицинскую помощь больному или раненому, нуждающемуся в такой помощи.

Статьей 124 УК РФ за неоказание помощи предусмотрена уголовная ответственность – неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного.

Впрочем, закона, который впрямую обязывал бы врача оказывать экстренную помощь в нерабочее время, нет.

Высказывается мнение, что здесь применима статья 71 Закона № 323­ФЗ, в которой содержится «Клятва врача РФ», требующая в том числе быть всегда готовым оказать медицинскую помощь. Но «Клятва врача» имеет, скорее, нравственную силу, поскольку законодательного наказания за ее нарушение не предусмотрено.

а мы до сих пор аритмии периодически лидокаином снимаем, да устаревшее, но порой очень эффективное 

Был то ли перепост из фейсбука, то ли еще что. А тут именно интервью с журналистом.

То же самое, но другими словами.

В начале 2000х. отдыхали в Турции и поехали на рафтинг. На одном из порогов немецкого пацана лет 12-13 выкинуло в воду. затащили мы его к нам, весь бледный дрожит от холода и страха. Из тех рафтов, что порог прошли стали подтягиваться люди. Его отец (или сопровождавший его мужчина лет    40-45) стоял спокойно на берегу и курил. инструктор привел ребенка в чувства, а увидев сломанный ногть на свое большом пальце ноги расплакался. Я имея десятилетний опыт работы в неотложке решил предложить помощь по принципам военно-полевой хирургии  удалить подвижную травмирующую часть ногтевой пластины и перевязать пальчик. Кстати инструктор был знаком еще с прошлой поездки, он взял меня за локоток и грубо отвел в сторону со словами стой и смотри, а то если что всё свалят на тебя и врачи и родители и страховая!  В рафт пацана вернули на руках инструктора, а тот мужчина пальцем о палец не ударил. В общем до финиша дошли все живыми.

Во блин, всего лишь абстенуха, а раздули не знаю что…

у моей мамы был приступ в самолете аэрофлота, как она описала- после взлета у нее будто начал вываливаться глаз, давление испытывала с внутренней части глазного яблока и получила не хилый шок. Короче, в самолете ей не помогли, даже не измерили давление. Мама благополучно вернулась домой и прошла все мед.обследования, ей прописали какие-то уколы, но точной причины не нашли. Может у кого еще такое было и кто-то знает причину, хочу чтобы мама прилетела ко мне, но это рисково(

спасли…физ раствором…от абстинентного синдрома…

На первой фотке буддийский монах? А, нет, у них же одеяние вроде желтого то ли оранжевого цвета.

Антон Радионов

А я это вижу так — бабла с этого никто не поимеет, стало быть всем похуй…

Почему ему просто не дали выпить? В посте на фб мужик писал «я вас услышал», но не сказал, почему не похмелили бедолагу. 

Таки вроде сейчас суд идёт, 1.5 часа в Шереметьево ждали врачей=) Парень умер в 24 года в аэропорту. Фуфлово пост выглядит) 

Вот Вам пруфы. 

 Я врач и я возражаю!
Откуда у врачей деньги на пассажирские билеты???
Мне на перелет чтобы заработать — надо звонить 88005553535…
И то не факт, что дадут, скажут: «Вы врач, у вас кредитная история нулевая… Устройтесь работать уборщиком в бизнес-центре, тогда дадим вам денег»

…Проще спиздануть, чем головой порассуждать?

А вроде шутка продуманная. Не знаю что вам не понравилось.

Хреновый из вас, видимо, врач.

Источник: pikabu.ru

В ночь на 11 ноября в екатеринбургском аэропорту Кольцово в очередной раз незапланированно приземлился самолет из-за нездоровья пассажира. По данным воздушной гавани, недомогание из-за резкого скачка давления почувствовал 45-летний мужчина с рейса Москва-Иркутск. Его доставили в больницу, жизни пассажира ничего не угрожает. Это уже четвертый известный случай на Урале, причем в двух пассажиров спасти, увы, не удалось. Кроме того, у всех на слуху трагедия с 24-летним Артемом Чечиковым, который в августе умер в Шереметьево. Молодому человеку стало плохо во время полета, лайнер совершил вынужденную посадку, но реанимобиль ехал слишком долго.

Медики отмечают, что авиапутешествие может действительно негативно влиять на организм человека. На что нужно обратить особое внимание, чтобы избежать серьезных проблем со здоровьем, «РГ» рассказал врач-кардиолог Центральной клинической больницы гражданской авиации Артем Юровский.

От чего умирают люди во время полета?

Артем Юровский: Авиакомпании неохотно делятся информацией, касающейся смерти пилотов, чаще всего это сердечный приступ или аритмии. Летчики испытывают постоянный стресс, в организме выделяется большое количество адреналина. В такой ситуации природой заложено убегать либо догонять, а они не могут покинуть рабочее место. Статистики по пассажирам нет, поскольку зачастую они умирают далеко от самолета и трудно доказать связь между кончиной и влиянием негативных факторов полета. Но все же можно утверждать, что главной угрозой во время авиапутешествия является обычная гиподинамия.

То есть смертельно опасно просто сидеть, как в офисе?

Артем Юровский: Да, в положении сидя увеличивается венозное давление в нижних конечностях. Вены растягиваются, и ноги начинают отекать из-за общего застоя крови, при котором ее жидкая часть выходит из сосудов в межклеточное пространство. Если человек здоров и отрицательное воздействие на организм не систематическое, например, пассажир совершает перелеты длительностью до четырех часов не чаще двух раз в месяц, то ничего страшного нет.

Что будет, если приходится летать чаще?

Артем Юровский: Тогда диаметр сосудов стойко расширяется и замедляется кровоток, эритроциты слипаются, и образуется тромб. Человек встает с кресла, кровоток резко ускоряется, и тромб устремляется к легким. Происходит закупорка — тромбоэмболия — легочной артерии, что может привести к летальному исходу. Проще говоря, смертельно опасно вставать после долгого пребывания в положении сидя.

Кроме проблем с венами фактором риска являются все состояния, увеличивающие вязкость крови, поскольку они способствуют образованию тромбов. Это, например, воспаление легких, острые и хронические инфекционные и аутоиммунные воспалительные заболевания, послеоперационный период до трех недель, а также восстановительный период после инфаркта миокарда и инсульта.

Опасны легочные патологии. При хроническом бронхите, астме, после перенесенного туберкулеза из-за увеличения плотности ткани легких нарастает давление в правых отделах сердца, в венах печени, брюшной полости, ног. Это тоже способствует тромбообразованию.

Что может сделать пассажир во время полета, чтобы избежать этих неприятностей?

Артем Юровский: Универсальная рекомендация для борьбы с гиподинамией — гимнастика. Примерно раз в час нужно подниматься с кресла и несколько раз вставать на носочки — примерно в течение пяти минут.

Страдает ли организм из-за того, что наше тело отрывается от земли?

Артем Юровский: Перегрузки при взлете и посадке, изменение атмосферного давления и сниженная влажность воздуха в салоне самолета оказывают негативное влияние. Но последствия не столь фатальные. В полете человек может ощущать головокружение, вздутие живота.

А нужно ли есть перед посадкой в самолет?

Артем Юровский: Лучше есть не позже чем за три часа до взлета, а затем уже когда завершится набор высоты. Тогда при изменении атмосферного давления и перегрузках пищи в желудке не окажется, и пассажира не будет тошнить.

Чем чревата низкая влажность?

Артем Юровский: Сухость кондиционированного воздуха связана с косметическими неудобствами — сохнет кожа. Проблема легко решается с помощью увлажняющего крема. Женщинам советую избегать агрессивной косметики, поскольку при сухой коже химия активнее проникает в поры. Тем, кто носит контактные линзы, лучше сменить их на очки. При пониженной влажности вероятно ощущение песка в глазах, дискомфорт при движении глазных яблок.

Ясно, что в самолете с человеком может случиться много всего неприятного, а ведь некоторые и так боятся летать…

Артем Юровский: Вообще-то авиатранспорт на данный момент является самым безопасным. Психологический дискомфорт связан с тем, что сам человек не умеет летать, с пассивной ролью пассажира: у него нет возможности влиять на процесс. Здоровый человек довольно быстро адаптируется к этой ситуации. У людей с психическими заболеваниями адаптация замедлена или вовсе отсутствует. Они могут довести себя до истеричного состояния, ступора или паралича, а также членовредительства. Таким больным абсолютно противопоказаны перелеты.

Но ведь они зачастую игнорируют рекомендации врачей, а справки при посадке никто не требует…

Артем Юровский: К счастью, расстройства проявляются уже при заходе в самолет, и бортпроводники более пристально приглядываются к неспокойным пассажирам. А уравновешенным людям справиться с дискомфортом поможет книжка, леденец или сосед-собеседник.

Некоторые для успокоения пьют алкоголь. Зря?

Артем Юровский: Главное — не чувствовать себя пьяным. Я вообще не рекомендую пить больше 50 граммов в сутки в пересчете на чистый спирт. Помните: во время полета возникает кислородное голодание — появляются головокружение, сонливость, общее недомогание. У выпившего человека больше шансов, что его стошнит.

Конечно, это не смертельно. Но если мы говорим о нездоровом человеке, то все его проблемы в самолете будут усугубляться. Ему станет плохо просто потому, что он и так болен, а еще и выпил.

Как быть с курением? Стоит ли запастись никотином?

Артем Юровский: Курение — это наркомания. И человек становится неадекватным при ломке, в том числе табачной. Если вы настолько зависите от сигареты, лучше покурить. Чтобы более-менее комфортно пережить никотиновое голодание во время полета, можно пососать леденец или опять же пригубить рюмочку — не больше. Главное — сохранять адекватное состояние.

Стоит ли брать в авиапутешествие лекарства?

Артем Юровский: Если человек летит первый раз, помогут препараты от укачивания. Плюс те, что он принимает регулярно. Пассажирам, имеющим проблемы со здоровьем, перед полетом рекомендую пообщаться с доктором. Может быть, врач скорректирует терапию или посоветует, например, лететь в компрессионном трикотаже.

Между тем

По данным перевозчиков, одна вынужденная посадка обходится им в сумму от 100 до 300 тысяч рублей. К счастью, больным пассажирам такие счета не выставляют — эти суммы относят к издержкам авиакомпаний. Однако пассажира ожидают дополнительные траты: чтобы добраться до пункта назначения, придется покупать новый билет.

Источник: rg.ru