Помощь невнимательному ребенку в школе и дома


Что делать, если ребенок невнимательный. Причины и способы реальной помощи родителям и детям. Как правильно подготовить малыша к школе. Способы борьбы с забывчивостью.

Став родителями, люди начинают задумываться о том, что ждет их малыша в будущем. Непременно они хотят, чтобы он рос и развивался не хуже остальных: посещал дополнительные кружки по интересам или спортивные секции. Но так бывает не всегда. Может оказаться, что у них невнимательный ребенок. В чем причины и что делать в этой ситуации, помогают разобраться психологи.

Причины невнимательности детей

Прежде всего, не нужно кричать. Необходимо попробовать самостоятельно проанализировать действия чада, выяснить, что именно привело его к подобному поведению. Причины могут быть следующие:

  1. Гиперактивность. Ее нетрудно выявить, достаточно просто понаблюдать и станет заметно, что малыш неусидчивый и более активен, чем его ровесники. Такие дети не могут долго находиться без движения (сидеть во время урока за партой), также они чаще других отвлекаются на посторонние факторы (птица за окном, проезжающий мимо автомобиль и тому подобное).
  2. Часто болеющие дети. Как правило, их болезни со временем переходят в тяжелые хронические формы. А постоянные больничные никак не способствуют учебе, в которую очень трудно полностью погрузиться из-за общего ослабленного состояния организма, что приводит к еще большей рассеянности во время занятий.
  3. Дефицит внимания родителей. Если взрослые постоянно на работе, а ребенку не хватает их внимания, он будет стараться привлечь его любым способом. А именно: начнет хулиганить в школе, драться, получать плохие оценки и все в этом роде. Перед тем как бежать на прием к невропатологу, стоит внимательно посмотреть на отношения с ребенком со стороны.
  4. Высокие нагрузки. Помимо занятий в школе, родители решили отдать чадо в бассейн, на танцы, музыкальную школу, уроки английского и еще куда-то там… Не кажется ли им, что оно не успевает почувствовать вкус детства?! Весь день расписан. А когда же несчастному отдыхать или хотя бы просто поиграть, чтобы разгрузить нервную систему? Стоит задуматься!
  5. Неумение мотивировать. Наверное, взрослые за собой замечали, как делают с удовольствием лишь то, что им нравится. У детей все точно так же. Если им предмет неинтересен или учитель не умеет заинтересовать, нудно и монотонно рассказывая суть урока, внимание малыша постепенно угасает и растворяется в воздухе.

Неусидчивость и рассеянность могут появиться у любого. Правда, некоторые дети более склонны к ней, нежели другие. Этому, как правило, способствует множество факторов, таких как стресс, депрессивное состояние, неправильное питание и режим дня, недостаточное внимание со стороны родителей и других взрослых (учителей, родственников, тренеров). Поэтому родители должны создавать благоприятные условия для жизни и развития их детей.

Признаки отклонений от нормы

Порой родители настолько заняты собой, что о неумении ребенка сосредоточить свое внимание на занятии они узнают лишь тогда, когда их обожаемое чадо поступает в первый класс. Тут-то и начинаются все проблемы. Важно вовремя распознать, что ребенок рассеянный и невнимательный в 7 лет. Это уже вполне сознательный возраст. Нужно проверить, нет ли здесь похожих ситуаций из его жизни:

  • Ууроки он делает быстро и не вникает в суть заданий;
  • При этом обнаруживается много ошибок;
  • Или же постоянно жалуется на усталость, хотя ничем особо загружен не был;
  • Но также может быть и обратная сторона — уроки делаются крайне медленно и неохотно;
  • Или неоднократно удается поймать ребенка на том, что он витает в облаках, а не занимается.

Так повелось, что рассеянные дети постоянно что-то теряют, забывают, даже могут заблудиться. Поэтому не стоит кричать на них или ругать за каждую оплошность. Они и сами осознают свою вину. А тут еще и родители набрасываются, твердя о том, сколько денег они вложили в потерянную ребенком вещь, усугубляя и без того стрессовое состояние малыша.

Проблемы в школе

Каждому хотелось бы вырастить отличника, но ребенок невнимателен на уроках. Что делать в этом случае, знает не каждый родитель. Конечно же, помогать ему развить внимательность и память. Почаще проверять его домашние задания, не бросать все на самотек. Научно доказано, что недостаточное участие или же полное отсутствие мам и пап в учебном процессе их чада отрицательно сказывается на успеваемости детей. Если не хвалить ребенка, он не видит смысла развиваться дальше.

Соответственно, с первых дней поступления в школу и на каникулах необходимо стремиться заинтересовать его учебой. Можно это сделать в игровой форме, рассказывать какие-то интересные факты. Главное, чтобы это нравилось детям и увлекало их в мир знаний, а не являлось неприятной обязанностью, за которую еще и могут поругать.

Рассеянность дома

Наверное, нетрудно заметить, что деточка обещает убраться в своей комнате и забывает… Ну, что уж тут поделать… Стоит начать приучать ребенка к порядку не только в доме, но и в голове. Не нужно сразу ругать и наказывать. Это лишь вызовет чувство непонимания и агрессии. Забыл — и что тут такого, с кем не бывает. В этом деле нужен другой подход.

Следует постепенно и ненавязчиво приучать малыша к порядку. Выработать в нем привычку все складывать на свои места, готовить вещи и портфель к школе с вечера, чтобы впопыхах утром не забыть что-то очень нужное на занятиях. Наилучшим выходом в решении этого вопроса станет составление режима дня с подробным графиком всех его дел до самых мелочей — проверка домашнего задания родителями и подготовка ранца с тетрадями и учебниками.

Пример распорядка дня для школьника представлен в таблице ниже:

Время Действие
07:00 — 07:05 Ребёнок просыпается
07:05 — 07:20 Зарядка, гигиена
07:20 — 07:35 Завтрак
07:35 — 08:00 Сборы в школу
08:00 — 08:30 Дорога в школу
08:30 — 13:05 Уроки
13:05 — 13:30 Дорога домой
13:30 — 13:40 Переодевание, гигиена
13:40 — 14:00 Обед
14:00 — 16:00 Свободное время, секции
16:00 — 18:00 Выполнение домашнего задания
18:00 — 18:30 Ужин
18:30 — 20:00 Свободное время
20:00 — 21:00 Подготовка ко сну
21:00 — 07:00 Ночной сон

Первое время весь режим дня нужно будет проходить с ребенком вместе, постепенно приучать его к самостоятельному продолжению начатого вместе дела. Потом он и сам начнет обдумывать план своих действий на завтра, выполняя все обязанности и дела вовремя и без посторонней помощи. Главное, помочь ему научиться воспринимать себя правильно в окружающем мире — будь то дом или школа.

Способы решения проблемы

Если родители хотят, чтобы их малыш стал внимательнее, им необходимо приложить все усилия для самоконтроля. Ведь нужно воспитывать не детей, а себя. Они являются отражением своих родителей, смотрят на их действия и делают выводы о происходящем. Таким образом, приучив к порядку себя, взрослые всегда будут находить время и для их чада, что является немаловажным фактором в его развитии и воспитании.

Чтобы понять, что делать, если ребенок невнимательный, нужно обратиться к соответствующему врачу — психологу или невропатологу. Возможно, что медицинские показания помогут специалисту лучше разобраться в его нестандартных действиях, прибегая к различным тестам и анализам. Чем раньше выявятся причины, тем быстрее можно будет приступить к корректировке поведения.

Также не следует бросать ребенка наедине с выполнением домашних заданий. Проверено, что некоторые современные задачки из учебников могут ввести в ступор даже взрослого. Так что непременное участие родителей в учебе младшего члена семьи должно стать повседневной и первостепенной задачей. Не надо все делать за него, достаточно следить за выполнением заданий, вовремя проверять и помогать там, где он не справляется один.

Обязательно поможет грамотно составленный режим дня, включающий в себя все важные и не очень задания и обязанности ребенка не только в школе, но и в семье. Немаловажную роль также будет играть и правильное расположение мебели в его комнате. Нужно уметь разделять рабочее место с зоной игры и отдыха, чтобы во время занятий его ничто и никто не отвлекал.

Нелегко, когда в семье растет невнимательный ребенок. Нужно помочь ему стать внимательным. Необходимо выяснить, кем же хочет стать малыш, когда вырастет. Это поможет грамотно мотивировать его к учебе и всестороннему развитию на тематических кружках или же спортивных секциях. Таким образом, надо его заинтересовать нужным предметом в школе, поощрять все его начинания и помогать доводить начатое дело до конца.

Очень важно также разнообразить еду ребенка. В ней должно присутствовать достаточное количество белков, жиров и углеводов. Не стоит забывать и об обязательном употреблении в пищу фруктов и овощей. Они должны быть в ежедневном рационе подрастающего организма, чтобы вовремя насыщать его витаминами и полезными веществами, способствующими правильной работе мозга.

Главное, не оставлять все так, как есть, надеясь, что само собой все пройдет. С рассеянностью не только можно, но и нужно бороться. Не стоит ругать и наказывать свое чадо, его нужно любить и уважать, а также помочь ему найти причину нестандартного поведения и совместными усилиями справиться с ней.

Источник: OurKids.ru

прям про моего, говорю говорю, неслышет, незнаю тренинги какие нибудь, он у меня как в своём мире, говорят воображение слишком богатое…надо в нете порыться, почему..

вот-вот, в своем мире. Свой мир — это хорошо. Но жить ему в реальном

Вот!!!!и про моего, но мы так висим второй год .

Гиперактивный он у вас, и как говорит моя мама не усидчивый. Вам к неврологу нужно сходить. Простите за вопрос, какая у вас обстановка дома? Сколько вы сами с ним занимаетесь? Как часто вы его ругаете?

Простите за вопрос, какая у вас обстановка дома? Сколько вы сами с ним занимаетесь? Как часто вы его ругаете?
Занимались много. Больше жена, конечно. Я работаю. Проблема с первого класса, собственно. Сейчас занимаемся поменьше, у нас второму два месяца
Ругаем скорее часто ((, слишком поводов много + доставать умеет (одно замечание мимо, второе мимо, глупый вопрос, проявленная невнимательность 5 раз подряд, когда ему пытаются помочь…)
Обстановка дома, если не касаться темы уроков хорошая, или даже отличная.

у меня девочка но тоже -Где то летает ! так сказала учительница((((

Я педагог по образованию и могу вам сказать, что не надо судить своих детей по первому месяцу учебы — это раз! Второе, что все дети разные и все имеют свой собственный ритм обучения! и общий ритм становиться у класса только к 4му году обучения! Если это фатальная невнимательность, то необходимо тренировать навык. Есть ещё маленький маркер, который уж точно обеспечит невнимательность вашему ребёнку: если в семье мама или учитель в школе очень много говорят, я имею ввиду как радио, не переставая и ребёнок слишком часто слышит речь, то в этом возрасте, мозг отключает сигнал понимания, то есть он вас слышит, но не понимает. О таких детях часто говорят, что они не слышат ни уговоров, ничего, что говорят старшие. Что делать? Нужна тишина, лечение тишиной, хотя бы по 10 минут в час!!!
В интернете посмотрите темы: 1. Упражнения для тренировки внимательности для детей младшего школьного возраста. 2. Методы мотивации детей младшего школьного возраста. 3. Темперамен детей — вы сможете понять к какому типу относиться ваш ребёнок и какие требования к нему применять! Удачи Вам и терпения! Ребёнка в этом случае ругать нельзя — это нарушение, если будете ругать, он будет концентрировать внимание на том чтобы быть внимательным и будет делать ошибки в заданиях, потому что очень хочет вам угодить и старается!!

Ребёнка в этом случае ругать нельзя — это нарушение, если будете ругать, он будет концентрировать внимание на том чтобы быть внимательным и будет делать ошибки в заданиях, потому что очень хочет вам угодить и старается!!
За пожелания спасибо. Про ругать — это Вы правильно написали. Понимаю, что нельзя. И иногда заметно, что делает, т.к. хочет угодить. Мне не нравится такая мотивация. Поэтому мой второй вопрос и был — какая у него мотивация в этом возрасте. Я не понимаю.
«Кем хочешь быть», «Хочу построить корабль и плавать на нем», дальше я рассказываю 5 минут на тему, как важно хорошо учиться, чтобы корабль хороший построить… Работает? Я не знаю. Пока не видно.

И часто да, терпения просто не хватает. Дар выводить из себя просто удивительный. Типичную ситуацию описал в прошлом сообщении.

Пять минут нотаций для него слишком много. А до средней школы еще далеко, чтобы с профессией определиться. Я сама вообще в конце 10 класса определилась (когда школа 10-леткой была). Может банально: товар ( т.е. оценки) — деньги — товар. Ну может не конкретные рубли, а подарки, которые он давно просит. Во всяком случае это действует в реальной жизни. А нудить непродуктивно. Подростковый возраст детей родителей от этого быстро отучает. А у вас это все впереди и совсем рядом.

Я на собственном опыте поняла: замечания должны быть конкретными, по существу дела. И нельзя 10 раз вспоминать однажды совершенную ошибку. Вчера было и прошло. Сегодня все с нуля. И уроки дома делать с переменами. Моя сама говорила: сделали математику, а сейчас у меня — переменка.

наша старшая такая же.хоть и девочка.

полностью поддерживаю любимую мамочку! очень много всяких упр есть ищите в инете. главное заниматься с ребенком, развивать внимание! а про мотивацию….сейчас у него ведущий вид деятельности — учёба, им важно быть в ней успешными.

полностью поддерживаю любимую мамочку! очень много всяких упр есть ищите в инете. главное заниматься с ребенком, развивать внимание! а про мотивацию….сейчас у него ведущий вид деятельности — учёба, им важно быть в ней успешными.
Я не вижу этого Вижу, что он хочет получить хорошую оценку, чтобы порадовать маму или меня. Мы его в этом отношении поддерживаем и всегда радуемся хорошим оценкам. Но я не вижу, что для него важен сам процесс учебы, сам процесс получения знаний.

не торопитесь!!! покажите ему как он успешен, радуйтесь не только оценке, а тому как красиво он сегодня написал дз, покажите тетрадь всем в доме, пусть все похвалят. чтоб был стимул не только оценки получать, но и все все делать аккуратно, красиво и правильно, ну и так далее)) тогда он будет стараться сконцентрироваться, скажите завтра: помнишь как вчера ты красиво написал…а сегодня так же сможешь.этот пример можно перевести и на другие действия

не торопитесь!!! покажите ему как он успешен, радуйтесь не только оценке, а тому как красиво он сегодня написал дз, покажите тетрадь всем в доме, пусть все похвалят.

Это делаем, я думаю в 90% случаев, когда есть повод его похвалить, он эту похвалу получает, но пока незаметно, чтобы он старался концетрироваться

это замечательно, значит ждите и это принесет свои плоды!!

В 8 лет у ребенка ведущим видом деятельности продолжает оставаться игра.

нет, вы не правы. после кризиса 6-7 лет(когда ребенок идет в школу)вид деятельности меняется!!! иначе бы детей в школу отдавали гораздо позже.

а я практикующий педагог и работник педагогического университета, что ж теперь

А в этом возрасте процесс и не важен, не добьётесь вы понимания процесса. Всё просто: есть мама и папа — радость и одобрение — вот единственная мотивация!

Когда дитя научиться получать хорошие оценки для Вас — это войдёт в привычку и он будет получать хорошие отметки потому, что хочет хорошо учиться и добиться высот в жизни! Сейчас этого не объяснить — всё мимо кассы! Нужно время!

Когда дитя научиться получать хорошие оценки для Вас — это войдёт в привычку и он будет получать хорошие отметки потому, что хочет хорошо учиться и добиться высот в жизни! Сейчас этого не объяснить — всё мимо кассы! Нужно время!

Так мы каждый раз радуемся, и ему это важно, он спешит с нами поделиться хорошими оценками. Но почему при этом каждое домашнее задание преващается в мучение?

Если есть психолог в школе — пусть проверит на ММД — малые мозговые дисфункции. Мозг у дитеныша может неравномерно созревать, что дает определенную проблематику при обучении в школ — неумение концентрироваться в том числе. Если не «насиловать» такого ребенка доп умственными нагрузками, к 9-10 годам выравнивается само по себе).
А вообще очень разумное устройство, наш мозг — перенапрягся и выключился на время, чтобы не перегореть) Ни один родитель не будет заставлять ребенка бегать на «растянутой» или еще как-нибудь поврежденной ноге, а вот над нервной системой и гм ребенка издеваются как только могут.

Мотивация.
А Вы сами с интересом узнаете что-то новое? Делитесь ли этим интересным с сыном? Разрешаете ли исследовать незнакомые предметы или «сюда не лезь и это нельзя»? Чему радуетесь — оценке или тому, что Ваш ребенок чему-то в школе научился?)

Мотивация.
А Вы сами с интересом узнаете что-то новое? Делитесь ли этим интересным с сыном? Разрешаете ли исследовать незнакомые предметы или «сюда не лезь и это нельзя»? Чему радуетесь — оценке или тому, что Ваш ребенок чему-то в школе научился?)

Мои интересы он разделяет (футбол, компьютер, баня и т.п.). Свободы в исследованиях у него много. Радуюсь и оценке, и полученным навыкам/знаниям. К сожалению не вижу у него собственных интересов, этих самых исследований и т.п. Да, пусть времени не так много свободного, но если оно принадлежит ему, он его использует только на мультики.

Источник: deti.mail.ru

Медицинский эксперт статьи

х

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок хорошо учился, посещал различные кружки, всегда был энергичным и успевал сделать все запланированные дела. Но, к сожалению, часто бывает, что дети становятся невнимательными.

[1], [2], [3], [4]

Код по МКБ-10

F90.0 Нарушение активности и внимания

Причины невнимательности ребенка

Перед тем, как предпринимать первые шаги по улучшению внимательности своего ребенка, следует уяснить, какие причины привели к подобной проблеме:

  1. Дефицит внимания от взрослых  или гиперактивность – дети с гиперактивностью являются более активными, чем их сверстники. Они не могут долгое время сидеть на одном месте и поэтому часто отвлекаются на различные внешние факторы. Чтобы решить эту проблему (а она, как правило, обнаруживается еще в детском саду), родители должны запастись терпением. В воспитании ребенка нужно будет опираться на советы психологов, педагогов и медиков.
  2. Частые болезни, которые перерастают в хроническую форму – у детей с плохим здоровьем часто возникают трудности с успеваемостью в школе. Их внимание, чаще всего, является сниженным из-за слабого организма.
  3. Особенная нервная система – дети с лабильной нервной системой являются более внимательными и устойчивыми. А вот при инертной или слабой системе ребенок будет вялым.
  4. Сильная переутомляемость при высоких нагрузках – современные школьники имеют слишком много обязанностей, что приводит к перегруженности. Безусловно, это сильно влияет на его работоспособность и внимательность.
  5. Плохая мотивация – даже маленький ребенок будет больше внимания уделять тому занятию, которое ему больше нравится. Когда дети выполняют неинтересные задачи, их внимание падает.

Факторы риска

Невнимательность и рассеянность возникает у многих детей, но некоторые из них подвержены этой проблеме сильнее. На эту особенность характера сильно влияет стресс, плохая экология, депрессия, неправильное питание, недостаточное внимание, неправильное расписание дня, усталость. Именно поэтому родителям необходимо постараться, чтобы создать для своих детей близкие к идеальным условия жизни.

[5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [12], [13], [14]

Симптомы невнимательности ребенка

Как именно проявляется невнимательность у ребенка?

  1. Всю работу, особенно школьные задания, он делает быстро и слишком поверхностно.
  2. В работе допускает очень много ошибок.
  3. Он не уделяет достаточно внимания.
  4. Ребенок слишком быстро устает даже от небольшого количества работы.
  5. Ребенок делает работу очень медленно.
  6. Высокий уровень мечтательности.

Ребенок рассеянный и невнимательный

Рассеянный и невнимательный ребенок – это не диагноз. И об этом стоит в первую очередь помнить всем родителям. Произвольное внимание можно тренировать даже в раннем возрасте. На сегодняшний день в магазинах можно купить самые разнообразные динамические игрушки, которые предназначены для улучшения внимания у детей до одного года.

Если же расстройство внимания развилось у ребенка со временем, например, когда он пошел в детский сад или школу, можно попытаться устранить основные причины невнимательности. Педагоги рекомендуют отвести детям в доме отдельное место, где они всегда будут готовиться к урокам. Необходимо, чтобы оно было хорошо организовано.

Не забывайте, что детям нужно правильно питаться, ведь недостаток омега жирных кислот приводит к уменьшению внимания. Сегодня уже не нужно заставлять ребенка есть рыбий жир или рыбу. На современном фармацевтическом рынке представлено много различных добавок, которые богаты на эти жиры. Они поддерживают психическое и физическое здоровье малыша.

[15], [16], [17], [18], [19], [20]

Ребенок невнимателен на уроках

Успех ребенка в школе сильно зависит от его внимательности. Как правило, дети становятся рассеянными, если родители не принимают участия в их воспитании. Именно поэтому нужно стараться развивать внимательность своего ребенка еще с первых классов школы. Прежде всего, психологи рекомендуют выяснить, что именно учителя и родители скрывают за понятием «невнимательность». Также нужно обратить внимание на то, как именно проявляется рассеянность у вашего ребенка.

Бывает такое, что дети невнимательны только на каком-то конкретном уроке, тогда, скорее всего, ему не нравится данный предмет или учитель не слишком понятно объясняет материал. Если же ребенок рассеянный не только в школе, но и дома, это может означать, что его что-то беспокоит.

Родители могут помочь своему ребенку улучшить внимательность с помощью простых психологических методов и специальных игр. Также не забывайте, что для внимательности очень важно соблюдать определенный режим дня. Помните, что ребенок будет менее рассеянным, если домашнее задание, игры и время на себя будут проходить по заранее написанному плану.

Если ребенок медлительный и невнимательный

Медлительные дети отличаются низкой лабильностью нервных процессов, которые определяют, насколько быстро ребенок сделает то или иное задание. Взрослые люди могут при необходимости изменить темп своей деятельности, но даже у них это происходит не сразу. Детям же делать это крайне сложно.

К сожалению, большинство психологов придерживаются мнения, что медлительность у ребенка с низкой подвижностью нервных процессов не пройдет никогда. Так как она является их индивидуальной особенностью. Конечно, со временем все действия ребенок сможет выполнять быстрее, чем раньше, но всегда будет отставать от своих сверстников.

Для того чтобы медлительные дети не теряли внимательности во время выполнения любых заданий, особенно школьных, их ни в коем случае нельзя заставлять работать быстрее. Необходимо создать идеальные условия, при которых ребенку будет комфортно. Психологи утверждают, если выбить такого человека из колеи, то ему будет очень сложно вернуть себе внимательность.

Ребенок заторможенный и невнимательный

Уже в младенчестве можно определить, является ли ваш ребенок заторможенным или нет. Такие дети вяло и неохотно сосут грудь матери, много спят и достаточно быстро засыпают. Но если в маленьком возрасте это не пугает родителей, то в начальных классах начинает достаточно сильно беспокоить. Это объясняется тем, что заторможенный ребенок часто невнимательный, что негативно сказывается на его работе.

Как только вы заметили, что ваш ребенок излишне инертный, необходимо сразу же начинать побуждать его быть более активным. Прежде всего, психологи рекомендуют не делать следующие вещи:

  1. Не заставлять делать домашнее задание сразу же после того, как школьник вернулся домой. Ему нужно сделать перерыв хотя бы на два часа.
  2. Письменные задания не стоит заставлять часто переделывать, даже если он не сделал их аккуратно первый раз. Это может привести к тому, что у ребенка выработается негативное отношение к учебе.
  3. Не оставляйте ребенка одного, когда он делает домашнее задание.
  4. Не стоит заставлять малыша играть в командные подвижные игры. Он будет тормозить всю команду, а это приведет к негативным последствиям для обеих сторон.
  5. Не наказывайте ребенка, если он делает все слишком медленно.

Ребенок неусидчивый и невнимательный

Неусидчивость и невнимательность, чаще всего, объясняются тем, что ребенок просто не готов еще к школе из-за особенностей своего физического и психического развития. Некоторым детям скучно в начальных классах, потому что они уже выучили этот материал дома. Другие, наоборот, не могут понять задание, поэтому их внимательность сильно страдает.

Чаще всего таким детям ставят особый диагноз: гиперактивность и дефицит внимания. Для лечения такого состояния психологи рекомендуют использовать специально разработанные методики, благодаря которым поведение ребенка корректируется. В эти методики входит и психотерапия. Ребенок быстрее адаптируется и сможет изменить свой образ мыслей.

Иногда используется и медикаментозное лечение, но стоит понимать, что любые лекарства в таком случае должен назначать специалист.

Осложнения и последствия

[21], [22], [23]

Диагностика невнимательности ребенка

Диагностику в таком случае должны проводить следующие врачи: детский психолог, детский психиатр, детский невропатолог. Невнимательность диагностируют в том случае, если у ребенка основные ее симптомы остаются в течение полугода. Для диагностики используются самые разнообразные методы: беседы, интервью, непосредственное наблюдение, информация от родителей и учителей, опросники, нейропсихологические тесты.

[24], [25], [26], [27], [28]

Прогноз

От невнимательности можно успешно избавиться, если правильно и вовремя использовать рекомендуемые методы. Чаще всего, после разговора с ребенком, создания для него подходящего места для решения домашних заданий, подбора правильный методик избавления от невнимательности и уроков с репетитором рассеянность у ребенка проходит.

[29], [30], [31], [32]

Важно знать!

Обычно больные с дефицитом внимания с гиперактивностью испытывают затруднения в процессе выполнения задачи, легко отвлекаются, и зачастую кажется, что их мысли не сосредоточены на каком-то реальном действии, а витают где-то вдалеке. Они стараются избегать ситуаций, требующих сосредоточения внимания на деталях и организационных навыков, часто теряют нужные предметы и в целом отличаются забывчивостью. Читать далее…

Источник: ilive.com.ua

На чтение 7 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано 25.06.2019

Нередки случаи, когда внимание у ребёнка совсем рассеянное: то он забывает записать задание на дом, то не помнит, во сколько завтра начинаются уроки, то не взял тетрадки или учебники.

Как помочь ребёнку не сидеть по нескольку часов над домашним заданием, задумывается не один родитель. Делать замечания – не помогает, повторять по много раз одно и то же – просто устаёшь. Нужно  найти какой-нибудь метод, как самостоятельно развить внимательность у ребёнка.  Все подсказки – в нашей статье.

Почему дети рассеянные и невнимательные: 6 причин

Заметить, что у малыша рассеянное внимание, можно ещё в детском саду. Он не играет подолгу ни в одну игру, ему вообще неинтересны занятия, требующие усидчивости: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов или мозаики.

Но родители обращают внимание, что их ребёнок неусидчивый и невнимательный, только в школе.

Что же делать, когда начинает страдать успеваемость ученика?

Прежде всего, нужно определить истоки детской рассеянности:

  1. Синдром рассеянного внимания обычно идет рука об руку с гиперактивностью. В научной среде для такого состояния существует краткая аббревиатура: СДВГ, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Те детки, кому ставят такой диагноз, очень подвижные. Им на самом деле сложно превозмочь себя и сконцентрироваться на каком-нибудь занятии. Они постоянно отвлекаются по любому поводу. Если диагноз поставлен, то нужно обязательно принимать корректирующие меры, чтобы не дать симптомам усилиться со временем. Чем позже начинается лечение, тем сложнее его применять.
  2. Иногда родители сами провоцируют развитие невнимательности у своего чада, задаривая его игрушками. Из-за того, что всякий раз у малыша появляется новое увлечение, ему нет нужды запоминать и увлекаться чем-то определённым. Таким образом, не происходит тренировки памяти, и кроха становится рассеянным. Как развить внимательность у ребёнка в таком случае? Очень просто: перестаньте покупать всё новые и новые игрушки своему баловню, несмотря на безграничную любовь к нему.
  3. Если ваш малыш часто болеет простудными и вирусными заболеваниями, его общему состоянию не позавидуешь. Мало того, что все силы тратятся на борьбу с болезнями, так ещё сказывается недостаток кислорода, движения и солнечного света. Ведь не пойдет же гулять простуженный ребёнок! От этого страдает концентрация внимания, и ученик становится рассеянным, даже если дома ничто не отвлекает его от занятий.
  4. Обстановка дома определённо влияет на способность ребёнка сосредотачиваться на учебе. Когда в маленькой квартире живут родители, дети, бабушки с дедушками, о тишине приходится только мечтать. Второй случай – это когда взрослые постоянно скандалят. Психика ребёнка становится неустойчивой, он ожидает внезапных громких звуков и привык прислушиваться к окружающей обстановке. То есть, полной сосредоточенности на работе не бывает никогда.
  5. Диаметрально противоположная ситуация – это когда школьник не успевает по учёбе, потому что не понимает, зачем вообще ему это надо. Родители, а потом и все взрослые, не имеют в его глазах авторитета. То, что ему пытаются втолковать о важности образования, он считает несущественным. Гораздо важнее для него общение с дворовой компанией или игра в онлайн-стрелялки. Здесь идёт речь не о рассеянном внимании, а об отсутствии мотивации для получения образования. Как только ребенок осознает, что ему это позарез необходимо, он преобразится на глазах.

Исходя из всего, что перечислено, становится ясным, что не всегда причиной детской забывчивости является врождённая болезнь.

Очень часто рассеянность становится результатом неправильного воспитания ребёнка.

А раз так, то наверняка есть рецепт, как бороться с невнимательностью.

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности. В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!

Лекция, как наказание бессмысленна, потому что ребёнок встретит её в штыки.

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться. Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста.

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).

Основные ошибки родителей

Теперь кратко коснёмся других ошибок, которые родители делают, пытаясь исправить рассеянность своего чада.

Что нельзя делать:

  • ругать за невнимательность нельзя;
  • насмешки – это оскорбление ребенка, особенно прилюдные;
  • нельзя сравнивать вашего и «хорошего» ребёнка – так вы утверждаете, что ваш плохой;
  • самостоятельно делать то, что может выполнить малыш – это провоцирует его нестарательность, инфантильность;
  • заставлять малыша помногу раз (для запоминания) переделывать работу.

Ставить в вину маленькому ребёнку свои собственные промахи в воспитании нечестно. Дорогие родители, постарайтесь принять, что рассеянность внимания малыша, если она не вызвана болезнью, это ваше упущение.

Только работая вместе, вы исправите ситуацию, но нужно относиться друг к другу с уважением.

Что поможет ребёнку стать внимательнее

Если вы замечаете у крохи чрезмерную подвижность, возбудимость вкупе с недостатком сосредоточенности, то сводите его к неврологу. Может, причина рассеянности кроется в СДВГ.

Ваше внимание к его жизни сделает малыша более уверенным в себе.

Хвалите его за успехи, участвуйте в выполнении домашних заданий (не делайте вместо него, а направляйте ход мысли). Научите ученика перепроверять свои работы. Присутствие родителя мобилизует концентрацию у ребёнка.

Организуйте комфортную атмосферу дома. На время выполнения домашней работы закрывайте дверь в комнату малыша или приглушайте звук телевизора. Также введите лимит времени на домашнюю работу, чтобы сидение за столом было продуктивным.

Мотивируйте чадо понемногу каждый день. Подойдут рассказы о ваших успехах на работе, связанные с тем, что вы хорошо учились; похвалы за успехи, дополнительные минуты пользования компьютером или деньги за прочитанные книги.

Снимите лишнюю нагрузку, если она есть. Синдром хронической усталости – не лучший спутник для малого ребёнка.

Также подойдут развивающие игры, которые тренируют память:

  • шахматы – это альфа и омега хорошего запоминания;
  • анаграммы – составляйте короткие слова из одного длинного;
  • смешные стихи или любимые песни на память – отличная тренировка мозга;
  • компьютерные картинки типа «Найди кота».

Заключение

Как видите, побороть рассеянность можно легко и весело. Главное – заниматься развитием памяти регулярно.

Любите своих деток, будьте к ним ближе, и тогда вы удивитесь их успехам!

Источник: its-kids.ru